Главная заповедь Христа "Возлюби ближнего своего как самого себя" может пониматься двояко. То есть может показаться, что заповедь имеет два смысла, два значения (на самом деле заповедь имеет один смысл, а второе смысловое значение заповеди есть бессмыслица).
Итак заповедь любви к ближнему имеет два смысловых значения.
1) Лексическая частица "как" в заповеди почти всеми понимается как сравнительный союз. На этом покоится бытующее ложное понимание этой заповеди. То есть в роли сравнительного союза лексическая частица "как" порождает ложный смысл (бессмыслицу) заповеди.
2) Лексическая частица "как" в этой заповеди может иметь значение "в качестве". В этом случае заповедь обретает исконный смысл: Возлюби ближнего своего в качестве самого себя; Возлюби ближнего своего - самого себя.
Двусмысленность заповеди любви к ближнему обусловлена двусмысленностью лексической частицы "как". Речь идет о лингвистической ловушке, которую умело использовали иудейские мудрецы для искажения смысла учения Иисуса.
Эта лингвистическая ловушка существует во всех европейских языках. Существует она и в греческом языке, на котором написан Новый Завет.
Если лексическая частица "как" в заповеди любви к ближнему является сравнительным союзом, то имеет место деление на субъект и объект (человек и его ближний). В таком значении заповедь культивирует разделение человека и его ближнего, насаждает разобщенность и отчуждение. В таком значении эта заповедь противоречит учению Христа.
В действительности лексическая частица "как" в главной заповеди Христа не является сравнительным союзом, а имеет значение "в качестве" (Возлюби ближнего своего в качестве самого себя; Возлюби ближнего своего - самого себя). В этом случае деление на субъект и объект устраняется - человек и его ближний составляют одно целое. В таком значении эта заповедь проповедует единство человека и его ближнего.
Все проповеди, притчи и высказывания Христа свидетельствуют о том, что лексическая частица "как" в главной заповеди является не сравнительным союзом, а имеет значение "в качестве". Например, об этом свидетельствуют следующие слова Спасителя: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Ин.17,21).
Согласно Евангелию от Иоанна, во время прощальной вечери Иисус умыл ноги своим ученикам. Целью этого было не самоуничижение Христа, как трактуют христианские интерпретаторы, а стремление донести до сознания своих учеников смысл заповеди любви к ближнему.
Умывая ноги своим ученикам, Иисус умыл ноги самому себе. "Если не умою тебя, не имеешь части со Мною", - говорит Иисус Петру (Ин.13,8).
Иисус говорит ученикам: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга"(Ин.13,34).
Как возлюбил Иисус своих учеников? - Как неотъемлемую часть самого себя. В этом заключается смысл "новой" заповеди - в разъяснении смысла любви к ближнему.
Как понимали смысл главной заповеди апостолы Иисуса Христа?
Апостол Павел говорит: "Так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим.12,5).
Такое понимание наибольшей заповеди имело следствием соответствующий образ жизни первых христиан. Читаем в Деяниях Апостолов: "Все же верующие были вместе и имели все общее" (Деян.2,44); "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа" (Деян.4,32).
Почему с уверенностью можно утверждать, что смысл главной заповеди Христа был искажен в результате подрывной деятельности иудеев?
Тора - дар Божий евреям.
Тора - национальная конституция и источник жизни еврейского народа.
Тора принадлежит только евреям.
Согласно предписаниям Торы, иудеи не должны иметь ничего общего с ненавистными гоями.
Религиозный вождь иудеев рабби Акива назвал заповедь любви к ближнему "величайшим правилом Торы", а рабби Гилель сказал про нее: "Это - вся Тора".
В трактате "Shabbat" мудрецы писали, что выполнением 612 заповедей человек удостаивается выполнения правила "возлюби ближнего".
Каждый день перед утренней молитвой иудей произносит: "Вот я принимаю на себя заповедь любить ближнего как самого себя", поскольку именно в результате любви к ближнему приходит к евреям благословение Всевышнего, как сказано "Благослови нас, Отец наш, - всех как один".
Для первых христиан заповедь любви к ближнему также была "законом царским", "законом свободы", "ибо весь закон в одном слове заключается" (Гал.5,14).
Если Тора принадлежит только евреям, то главное правило Торы (в которой вся Тора) не может принадлежать гоям.
Если бы христиане-гои восприняли заповедь любви к ближнему - это означало бы, что они получили причастие к святому народу. Израиль утратил бы свою богоизбранность. По правилам завета Торы, евреям было запрещено смешиваться с гоями.
Заповедь любви к ближнему, в которой вся Тора, есть святой источник жизни. Немыслимо, чтобы иудеи пили воду жизни из одного источника вместе с ненавистными идолопоклонниками. Приобщить к этому источнику неевреев-христиан означало бы осквернить источник, сделать его некошерным.
Смешаться с гоями посредством общего источника жизни для иудеев означало бы предать веру отцов.
Исказить смысл наибольшей заповеди и не допустить христиан-гоев к источнику жизни было религиозным долгом для иудеев.
Агенты синедриона повсеместно внедрялись в руководство христианских общин и всемерно осуществляли подрывную деятельность по искажению учения Иешуа и выхолащиванию подлинного смысла заповеди любви к ближнему.
Если первые христиане жили по заповедям Христа, то сегодняшние "христиане" живут по предписаниям языческого римского права.